ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
по авторской программе Л.Л. Босовой
по авторской программе Л.Л. Босовой
5 класс
Урок 1 | Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. ПР №1. Знакомимся с клавиатурой |
Урок 4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8) |
Урок 5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры |
Урок 6 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. ПР №2. Осваиваем мышь |
Урок 7 | Главное меню. Запуск программ. ПР №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы |
Управление компьютером с помощью меню. Проверочная работа (итоговая за I четверть). ПР №4. Знакомимся с компьютерными меню | |
Урок 9 | Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) |
Урок 10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 11 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Урок 12 | Кодирование информации |
Урок 13 | Формы представления информации. Метод координат |
Урок 14 | Текст как форма представления информации. Логичекая игра |
Урок 15 | Табличная форма представления информации. Игра "Морской бой" |
Урок 16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа (итоговая за II четверть) |
Урок 17 | Обработка информации. ПР №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Урок 18 | Обработка текстовой информации. ПР №6. Вводим текст |
Урок 19 | Обработка текстовой информации. ПР №7. Редактируем текст |
Урок 20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. ПР №8.Работаем с фрагментами текста |
Урок 21 | Редактирование текста. Поиск информации. ПР №8. Работаем с фрагментами текста |
Урок 22 | Изменение формы представления информации. Систематизация информации |
Урок 23 | Форматирование – изменение формы представления информации. ПР №9. Форматируем текст |
Урок 24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. ПР №10. Знакомимся с инструментами графического редактора |
Урок 25 | Инструменты графического редактора. ПР №11. Начинаем рисовать |
Урок 26 | Обработка графической информации. Проверочная работа (итоговая за III четверть). ПР №11. Начинаем рисовать |
Урок 27 | Обработка текстовой и графической информации. ПР №12.Создаем комбинированные документы |
Урок 28 | Преобразование информации по заданным правилам. ПР №5.Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор |
Урок 29 | Преобразование информации путем рассуждений. ПР №13.Работаем с графическими фрагментами |
Урок 30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра"Переливашки" |
Урок 31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра"Переправа" |
Урок 32 | Контрольная работа (годовая). Создание движущихся изображений. ПР №14. Создаем анимацию на заданную тему (начало) |
Урок 33 | Создание движущихся изображений. ПР №14. Создаем анимацию на заданную тему (завершение) |
Урок 34-35 | Резерв учебного времени |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
по авторской программе Л.Л. Босовой
по авторской программе Л.Л. Босовой
6 класс
Урок 1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места, «Ваш учебник». Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. |
Урок 2 | Файлы и папки. ПР №1. Работа с файлами и папками. Часть 1. |
Урок 3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. ПР №2 (задание 1). Ввод, редактирование и форматирование текста. |
Урок 4 | Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления). ПР №2 (задание 2). Ввод, редактирование и форматирование текста. |
Урок 5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор. |
Урок 6 | Тексты в памяти компьютера. ПР №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. |
Урок 7 | Кодирование текстовой информации. ПР №3 (задание 2). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей |
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа (итоговая за I четверть). | |
Урок 9 | Растровое кодирование графической информации. |
Урок 10 | Векторное кодирование графической информации. ПР №4. Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. |
Урок 11 | Единицы измерения информации. ПР №5. Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. |
Урок 12 | Информация и знания. Контрольная работа (тест) по теме «Компьютер и информация». ПР №6 (задания 1, 2). Создание таблиц. |
Урок 13 | Чувственное познание окружающего мира. ПР №6 (задания 3, 4). Создание таблиц. |
Урок 14 | Понятие как форма мышления. ПР №7. Таблицы. Размещение текста и графики. |
Урок 15 | Как образуются понятия. ПР №8 (задания 1, 2). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 16 | Структурирование и визуализация информации, практические работы №4-8. Практическая контрольная работа (итоговая за II четверть). |
Урок 17 | Содержание и объем понятия. ПР №8 (задание 3). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 18 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. ПР №8 (задания 4, 5). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 19 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ПР №9 (задания 1, 2). Графический редактор Paint. |
Урок 20 | Определение понятия. ПР №9 (задания 3 - 6). Графический редактор Paint. |
Урок 21 | Классификация. ПР №8 (задания 7, 8). Таблицы. Построение диаграмм. |
Урок 22 | Суждение как форма мышления. ПР №10 (задания 1, 2). Графические возможности текстового процессора Word. |
Урок 23 | Умозаключение как форма мышления. ПР №10 (задания 3, 4). Графические возможности текстового процессора Word. |
Урок 24 | Контрольная работа по теме «Человек и информация». Что такое алгоритм. ПР №11. Рисунок на свободную тему. |
Урок 25 | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. |
Урок 26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов, практические работы №8, 9. Практическая контрольная работа (итоговая за III четверть). |
Урок 27 | Линейные алгоритмы. ПР №12. Линейная презентация «Часы» |
Урок 28 | Линейные алгоритмы. ПР №12. Линейная презентация «Часы» |
Урок 29 | Алгоритмы с ветвлениями. ПР №13. Гиперссылки. Презентация «Времена года». |
Урок 30 | Алгоритмы с ветвлениями. ПР №13. Гиперссылки. Презентация «Времена года». |
Урок 31 | Циклические алгоритмы. ПР №14. Циклическая презентация «Скакалочка». |
Урок 32 | Циклические алгоритмы. ПР №14. Циклическая презентация «Скакалочка». |
Урок 33 | Контрольная работа (тест) (годовая за курс 6-го класса). Систематизация информации. ПР №15. Работа с файлами и папками. Часть 2. |
Урок 34-35 | Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика и информационные технологии», 6 класс). |
Источник информации: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1162103443.html
Уроки 2 класс http://krivenkaya.blogspot.ru/2013/08/2.html