Основная категория "Сумо"
Задача
- Каждый робот должен избежать попадания за пределы ринга, не допустить выталкивания себя противником за пределы ринга и при этом вытолкнуть за пределы ринга своего соперника.
- Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.
Поле
- Черный квадрат с белым кругом в центре.
- Сторона квадрата 100 см, диаметр круга 70 см.
Робот
- Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.
- Максимальная масса робота 1 кг.
- Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
- Запрещается использовать присоски, магниты, клей, липкие колеса и прочие средства усиления сцепления с поверхностью.
- Робот не должен: выделять дым или огонь; протекать, пачкать или осыпаться; рассеивать порошок, твердые вещества или сажу; распылять аэрозоль, метать или применять снаряды; создавать электропомехи; использовать сети или веревку для запутывания и набрасывания; сминать, царапать, долбить или скоблить.
Правила
- Робот считается проигравшим, если его большая часть оказывается на черной области.
- Длительность каждого раунда максимум 1 минута.
- Если в течение 1 минуты ни один робот не окажется в черной области, победителем будет объявлен тот робот, который окажется ближе к центру круга.
- Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья соревнования.
- Принцип выявления абсолютного победителя будет объявлен в день соревнований, и будет зависеть от количества участников.
- Варианты:
1) одно поражение — робот выбывает из соревнований после одного проигранного матча;
2) двойное поражение — робот выбывает из соревнований после двух проигранных матчей;
3) круговая система — каждый робот встречается с каждым по очереди;
4) групповая — роботы разбиваются на несколько групп, в каждой из которых примеменяется одна из описанных выше моделей.
Основная категория "Перетягивание каната"
Задача
- Робот должен перетянуть робота-противника на центральную черную линию.
- После команды судьи операторы активируют роботов, после чего роботы ждут срабатывания датчика света от включения лампы судьи и начинают двигаться.
- При движении робот не должен съезжать с черной линии, в остальном движение робота не ограничено.
- Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.
Поле
- Размеры игрового поля 200 х 100 см.
- Поле представляет собой белое основание с черными линиями разметки.
- Толщина черной линии 18-25 мм.
- В качестве крюков для каната используется крюк из ЛЕГО наборов 9630 «Конструкции и механизмы с электроприводом».
- Канат, вместе с крюками имеет длину ~ 500 мм.
- По середине каната имеется метка.
Робот
- Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.
- Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
- Максимальная масса робота 1 кг.
- В конструкции робота должна быть предусмотрена деталь для крепления крюка, эта деталь должна быть расположена так, чтобы при скреплении роботов оба они находились за своими линиями старта.
- В конструкции робота должен быть предусмотрен датчик света направленный светоприемником вверх.
Правила
- Робот считается проигравшим, если ходя бы одно его колесо (или другая деталь, соприкасающаяся с полем) наедет на центральную горизонтальную черную линию.
- Длительность каждой попытки максимум 1 минута.
- Если в течение 1 минуты ни один робот не перетянет противника на черную линию, победителем будет объявлен тот робот, на чьей стороне, относительно центральной линии, окажется метка каната.
- Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.
- Если во время попытки робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами (или другими деталями, соприкасающимися с полем) с одной стороны линии, то робот будет дисквалифицирован.
- Если во время попытки крепление каната срывается с робота, из-за недостаточно крепкой конструкции робота, судья может принять решение о дисквалификации робота или о переигровке раунда.
- Принцип выявления абсолютного победителя будет объявлен в день соревнований, и будет зависеть от количества участников.
- Варианты:
одно поражение — робот выбывает из соревнований после одного проигранного матча;
двойное поражение — робот выбывает из соревнований после двух проигранных матчей;
круговая система — каждый робот встречается с каждым по очереди;
групповая — роботы разбиваются на несколько групп, в каждой из которых примеменяется одна из описанных выше моделей.
Основная категория "Кегельринг"
Задача
- Робот помещается строго в центр ринга.
- На ринге устанавливается 8 кеглей.
- Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см и не далее 15 см от черной ограничительной линии.
- Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей.
- Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.
- Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.
- Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.
- Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.
- Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться.
- Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.
Поле
- Диаметр ринга - 70 cм (белый круг).
- На ринге устанавливается 5 кеглей.
- Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнований в день соревнований.
- Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок 0,33 мл, использующихся для напитков.
- Диаметр кегли - 70 мм.
- Высота кегли - 120 мм.
- Вес кегли - не более 50 г.
Робот
- Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.
- Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы максимального размера.
- Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
- Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
- Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.
- К роботу могут быть применены квалификационные требования, состоящие в требовании не покидать ринг более чем на 5 секунд. При этом робот должен сохранять среднюю скорость движения, показанную при попытке.
- Время квалификации составляет 30 секунд и может быть увеличено по решению судейской коллегии перед началом соревнований.
- Квалификация может быть назначена как отдельно, так и в виде продления времени попытки.
- Результаты робота, не прошедшего квалификацию не засчитываются.
Правила
- Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
- В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
- Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.
Основная категория "Траектория"
Задача
- За наиболее короткое время робот должен, двигаясь по черной линии траектории по любому маршруту добраться от места старта, обозначенного надписью «Старт» до места финиша, обозначенного надписью «Финиш».
- На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты.
- Во время проведения попытки операторы команд не должны касаться роботов.
Поле
- Размеры игрового поля 2000х2000 мм.
- Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.
- Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными. Линии могут пересекаться и при этом образовывать прямой угол.
- Толщина черной линии 18-25 мм.
Робот
- Максимальный размер робота 25 х 25 х 25 см.
- Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
- Робот должен быть автономным.
Правила
- В зачет принимается лучший результат (время или очки) из двух попыток.
- Если во время попытки робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами (или другими деталями, соприкасающимися с полем) с одной стороны линии более 5 секунд, то робот будет дисквалифицирован.
- Если робот не преодолеет всю траекторию, то ему за прохождение каждого перекрестка и поворота 90oградусов будет присуждаться по 10 баллов.
- Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время, а если такие команды не определяться, то победитель будет выбрана команда, получившая максимум очков.
Творческая тема "Сказки"
Описание
Краткое описание творческой темы "Сказки"
Информация
Творческая номинация
Образцы вариантов конкурсных заданий
- Узнать сказку по фрагменту, назвать автора и страну. Сконструировать предмет, по которому можно узнать эту сказку (10 мин.).
- Создать коллективный проект по выбранной сказке (20 мин.).
Список рекомендуемых сказок для тем творческого проекта и конкурсных заданий
(для выполнения конкурсных заданий учащиеся должны ориентироваться в сюжете сказки, знать автора и страну проживания автора сказки)
- Дания, Ганс Христиан Андерсен. «Дюймовочка».
- Дания, Ганс Христиан Андерсен. «Принцесса на горошине».
- Швеция, Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон».
- Франция, Шарль Перро. «Красная шапочка».
- Италия, Джанни Родари. «Приключения Чиполлино».
- Германия, Якоб и Вильгельм Гримм. «Бременские музыканты».
- Германия, Якоб и Вильгельм Гримм. «Белоснежка и семь гномов».
- Англия, Джозеф Редьярд Киплинг. «Маугли».
- Россия, Николай Носов. «Приключения Незнайки».
- Дания, Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева».
- Франция, Шарль Перро. «Кот в сапогах».
- Россия, Николай Ершов. «Конек-Горбунок».
- Россия (Уральская сказка), Павел Бажов. «Каменный цветок».
- Германия, Вильгельм Гауф. «Карлик нос».
- Россия, Александр Пушкин. «Сказка о золотом петушке».
- Россия, Алексей Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».