Все работы состязались в двух номинациях: 1) Робот, созданный из любого конструктора Lego; 2) Робот, созданный из подручных материалов.
Участники творчески подошли не только к созданию проекта, но и к его представлению. Кто-то разыграл сценку, сказочный сюжет, прочитал стихи, а кто-то представил назначение и характеристики своего проекта.
Многочисленным зрителям особенно запомнился самый большой робот, созданный ученицами 4в класса Шлеиной Юлией и Митрониной Алиной. В творческой защите этого робота были перечислены все его разнообразные функции...
На фестивале было представлено множество оригинальных работ, созданных из подручных материалов. В ход пошли: консервные банки, трубочки, бутылки, проволока, бумага, а также детали различных конструкторов. Некоторые работы по праву можно назвать настоящими произведениями искусства.
Жюри отметило работы учеников: 2б Бреус Матвея, 2б Анисиной Марии, 2б Брызгаловой Лизы, 2в Самакаева Артема, 2а Фахрутдиновой Алины, 3а Петрушина Степана, 4г класса Ломовских Кати и Смирновой Кати, 4б Дзюба Михаила, 4а Бострикова Дмитрия, 4б Гаевой Лизы, 4б Серковой Агаты, 4б Собакарь Софьи и Калашниковой Яны. Их работы были яркими и нестандартными.
На фестивале была представлена и самая современная робототехника. Гости и ребята из гимназии представляли модели из конструктора Lego Mindstorms NXT, версии 2.0, Lego Wedo.
А ученики из гимназии №5 - добавили роботов из новейшего конструктора Lego Mindstorm EV3. Ребята ознакомились с возможностями робототехники нового поколения и провели несколько экспериментов. Все участники получили памятные призы и грамоты.
Данное мероприятие преследовало следующие основные цели: активизация движения в сторону инженерного-технического творчества, развития нестандартного конструкторского мышления, познавательного интереса и выявления одарённых, талантливых детей, обладающих способностями к конструктивной деятельности; а также предоставление возможности детям с помощью новейших инновационных роботехнических конструкторов раскрыть свой творческий потенциал и фантазию...
Малое количество участников фестиваля из других городских образовательных учреждений, связано с тем, что в школах нашего города практически нет робототехнических конструкторов и работа в этом направлении ведется очень медленно. Но современный мир требует от современного человека быть уверенным сторонником технического прогресса - конструктивным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. И робототехника - одно из направлений, помогающее реализовать эту задачу.
Есть, конечно, много образовательных технологий развивающих инженерное мышление и умение решать задачи, однако существует очень мало привлекательных образовательных сред, вдохновляющих следующее поколение к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющих детей думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира.
Образовательные конструкторы Lego предоставляют прекрасную возможность творить и учиться на собственном опыте. Такие знания побуждают у ребят желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
И мы бы хотели пожелать, чтобы образование в г. Оренбурге двигалось "в ногу со временем" и ученики овладевали бы знаниями с помощью таких интересных современных средств обучения.