Пятница, 26.04.2024, 22:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
""Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит" А. Линкольн
Меню сайта
Наш опрос
Вы ученик МОУ "Гимназия №5"?
Всего ответов: 352
Сайт МО учителей
//uao-inf.ucoz.ru/
БАНК Портфолио
Банк Интернет-портфолио учителей
Мини-чат
Виртуальный музей
Участвуйте!!!
www.digitalwind.ru
Инфознайка
http://www.infoznaika.ru/
GameLogo
http://www.myrobot.ru/logo/download.php
Презентации, уроки
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проверка ТИЦ
Статистика от mail
Главная » 2014 » Декабрь » 22 » История об участии в Акции «Час кода»
21:12
История об участии в Акции «Час кода»
С 4 по 12 декабря 2014 года в России проходила акция «Час кода», к  которой также присоединились ученики и учителя МОБУ "Гимназия №5" г. Оренбурга. Цель проходившей акции – привлечение внимания школьников, будущих выпускников,  к одной из самых перспективных, на данный момент, сфер бизнеса и науки – информационным технологиям и программированию.
В течение этой недели ученикам 3-11 классов МОБУ "Гимназии №5" на уроках информатики с помощью различных педагогических приемов предлагалось погрузиться в мир компьютерных и информационных технологий. В каждом классе уроки проходили по-разному: в младших классах более эмоционально, даже временами шумно, в старших классах – информация воспринималась внимательно, с обстоятельным подходом к деталям. Но во всех классах данная тема вызывала неподдельный интерес, вынося в обсуждениях совершенно неожиданные суждения. Всего в рамках акции было проведено 22 урока, в которых приняло участие 299 учеников!

Неделя творчества и открытий!
Яркая видео-лекция  специалистов ведущих российских IТ-компаний, рассказывающих о перспективе развития информационных технологий в мире, предшествовала началу дискуссии с ребятами. Ребята с огромным интересом слушают интервью Евгения Касперского, Павла Бетсиса, Михаила Лялина, и других участников видео-экскурса. 
После обсуждения увиденного и услышанного ученики загружают заглавную страницу «Лабиринта Ам-Няма». Пришло время «кодить»! Начинаем писать программы! Первыми вступают в интеллектуальную игру ученики старших классов. Как учитель, я не сомневаюсь, что они добьются успеха в достижении поставленной цели.
   

И вот первые результаты успешного прохождения лабиринтов - счастливые победители загружают сертификаты на экраны своих мониторов. Те, которым не хватило времени на уроке, продолжают «кодить»  на перемене. Если им по-прежнему не даются сложные уровни, то со звонком они убегают на следующий урок, предварительно запомнив адрес сайта и пообещав мне, что сертификат добудут дома обязательно. Я вдохновляю их на дальнейшие изыскания и намекаю, что продолжение этой акции следует на следующем уроке.

Видя удачное начало, продолжаю вводить эту акцию в классах среднего и младшего звена. Ребята увлеченно смотрят видео-лекцию, удивленно перешептываются, узнавая фамилии известных людей и любимого персонажа компьютерных игр - Ам-Няма, и активно вступают в дискуссию, задавая множество интересующих их вопросов. Отвечая на вопросы обучающихся, понимаю, что не все факты известны даже мне, поэтому предваряя остальные вопросы и, подогревая интерес учеников, предлагаю на следующий урок, приготовить им презентации по биографии и достижениям известных людей из мира IT, а также по новейшим компьютерным технологиям. Ребята с радостью принимают это предложение и мы, наконец, переходим к прохождению лабиринта.

Но и тут меня поджидает сюрприз: ученики 5-7 классов, пишут программы и задаются вопросом: могут ли остаться лишние блоки? Проверяем укороченные программы и убеждаемся, что Ам-Ням проходит успешно уровни. Продолжаем работать, постепенно проходя уровни один за другим. Ну вот, и первые затруднения: ребята никак не могут одолеть прохождение 9 и 10 уровня. Начинаю, успокаивать ребят, объясняя, что это сложные уровни, требующие нескольких уровней вложенности условий, дающих возможность проверить различные повороты и найти выход. Кто-то жалуется на ограничение количества блоков для прохождения уровней, у кого-то Ам-ням застрял в тупике и не может выбраться из него. Класс сменяет класс. Увлеченные игрой ребята, немного расстраиваются, если им не удается одолеть самые сложные уровни, а победители вместе с сертификатом уносят домой ещё и пятерку по информатике. С урока все уходят воодушевленные, с надеждой завершить курс дома и, предоставив сертификат, получить всё-таки заслуженную оценку по информатике.

Но вот и еще один урок, на этот раз в третьем классе. Остаётся 5 минут до звонка, и я объясняю ребятам, что дома можно попробовать ещё раз и всё может ещё получиться. Вдруг я вижу первый сертификат на экране монитора третьеклассницы. Ура! Взгляды ребят устремились на экран победителя. Я не верю своим глазам:

- Как это у тебя получилось? 

- Да, очень просто! - отвечает девочка, - Я написала такой же алгоритм для 10 уровня, как и для 9 уровня. И всё прошла.

- Молодец!

У меня очередной вопрос:

- А разве твой алгоритм подходит и для 9, и для 10 уровня?

- Да, подходит и ещё 4 лишних блока остается!!!

Тут моё удивление переходит все границы, и я прошу её воспроизвести алгоритм прохождения лабиринта 10 уровня. Посмотрите и вы, уважаемые организаторы акции! Это алгоритм девочки-третьеклассницы, который действительно подходит как для 9, так и для 10 уровня прохождения лабиринта!!! И ведь она даже не задумалась, что нужно написать другой, тогда как более старшие ребята пыхтели над разными алгоритмами для разных уровней.

 

Рисунок 1 – это программа прохождения 10 уровня, составленная старшеклассниками (лишних блоков не осталось)

Рисунок 2 – а это программа прохождения 10 уровня, составленная третьеклассницей (остались «лишние детали», целых 4 блока!).

И она работает, действительно как для 9, так и для 10 уровня. Вот это да!

    

Спасибо вам, за это открытие, за замечательную акцию, за удивительную возможность творить, побеждать, находить разные пути и удивляться!!! Удивляться детям и удивляться и радоваться нам, учителям, что наши дети талантливые, умные, настойчивые, нестандартно мыслящие и творчески одаренные!!!

Спасибо огромное за эту акцию и огромное пожелание Вам, уважаемые организаторы, проводить подобные акции и впредь, а мы с большим удовольствием  и желанием будем внедрять эти проекты в жизнь!!!

Подводя итоги первого этапа нашего участия в акции «Час кода», отмечаю, что большинство юных программистов успешно справились со всеми десятью уровнями заданий и получили именные сертификаты по программированию. Фотографии, запечатлевшие эти увлекательные процессы, вы можете просмотреть в  разделе «Фотоальбом» на сайте anisina.ucoz.ru, а видеофрагменты урока информатики представлены ниже: 

http://www.youtube.com/watch?v=mvdG9BMixM4&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=xcpBSpt4Z3w&feature=youtu.be

Ну, а мы с ребятами, вдохновленные творческим началом, в течение следующих дней продолжаем погружаться в мир программирования и информационных технологий.

Ученики спешат поделиться с одноклассниками своими самостоятельно подготовленными выступлениями и презентациями: «Кто и как создает компьютерные игры?»,  «Что такое IT-технологии и кто такие IT-специалисты?», «Мир робототехники и программирование роботов», «Программирование в среде Scratch», «Программирование в среде KoduGameLab». Заслушав выступление, переходим к обсуждению полученной информации и конструктивной критике доклада: понятна ли представленная  тема, качественно ли и с пользой подобраны слайды в презентации, уверенно ли докладчик отвечает на дополнительные вопросы? Мне кажется – польза от подобных обсуждений просто огромная! Одни ребята учатся публичному выступлению, другие – получать и анализировать информацию. За эту неделю на уроках информатики мы заслушали более 30 докладов.

   

Обсуждая технологии создания компьютерных игр, ребята размышляют о том, насколько это сложно и интересно, а, просмотрев обучающие видео-уроки к новейшему программному продукту моделирования трехмерных миров «KoduGameLab», с увлечением приступают к созданию своих миров и героев, программируя их действия и ответные реакции.

После занятий, на факультативе собираются увлеченные информатикой ребята, и мы продолжаем обсуждение алгоритмов для Ам-Няма. Вспомнив, что можно написать код, не используя все блоки, предлагаю ребятам соревнование-конкурс:

Ø  На самый короткий код для прохождения лабиринта на 9, 10 уровне. Оказывается, есть ещё варианты программ, например, такой:

Рисунок 3. Остался 1 лишний блок

Или такой:

Рисунок 4. Осталось 3 лишних блока.

Но рекорд – программа, составленная третьеклассницей с 4 лишними блоками, остался – непобитым!

Ø  Соревнование-исследование: пробуем создать единый код для прохождения 9, 10 уровня. Проводим исследование: любой ли код, написанный для одного уровня, подходит и для другого? Оказывается не все программы, написанные для одного уровня, подходят и для другого, но есть и такие.

Рисунок 5. Это программа прохождения 10 уровня, которая подходит и для 9 уровня.

Рисунок 6. Программа прохождения 9 уровня, которая подходит и для 10 уровня.

И вспоминаем программу третьеклассницы, ведь она тоже подходит для прохождения как 9, так и 10 уровня.

Ø   И ещё один конкурс – творческий: «Создай свою игру «Мой мир Kodu». Оценивают работы друг друга сами ребята, отмечая интересные идеи и находки товарищей. Самые интересные игры получились у семиклассников, уже знакомых со средой программирования Scratch, в которой они тоже любят создавать игры. Некоторые из интересных миров Kodu мы представляем на Ваш суд, уважаемые читатели данной статьи, по адресу http://anisina.ucoz.ru в разделе "Наши работы"

         

Так что тезис «Учись – играя» в очередной раз продемонстрировал всем, и учителям, и ученикам свою несомненную актуальность, эффективность и пользу! Мы же с нетерпением будем ждать продолжения этой акции и принимать активное участие в последующих мероприятиях!

Анисина Татьяна Николаевна, учитель информатики МОБУ «Гимназия №5», г. Оренбург


PS: Пока писалась статья, рекорд прохождения лабиринта 10 уровня с оставшимися 4 блока был побит учеником 7 класса Романом Чеканиным. У него осталось 5 лишних блоков:

Вот его код:

Просмотров: 465 | Добавил: Tanaya
Всего комментариев: 5
4 Ирина Викторовна  
Очень познавательно! Молодцы!

5 Tanaya  
0
Спасибо, что оценили) Очень приятно)

3 Татьяна Х.  
Час кода - это великолепный способ показать детям, что программирование важно в нашей жизни. В эти несколько дней, что проходила эта акция, дети по всей России "кодили". Они составляли программу чтобы найти сладость или создавали игру в трёх мерном изображении. Я не знаю, что им понравилось больше, но лично мне больше понравилась игра. Она больше подходит мне по возрасту!
Я надеюсь, что таких акций будет больше.

2 Дима 9 класс  
Мне очень понравилось кодить! Писать программы для Ам-няма было весело. Только я сам не смог сразу решить 10 уровень, но потом мне подсказали как надо и все получилось. А еще очень понравились презентации про ведущих программистов Россиии!

1 Роман Л. 6 класс  
В этом году я принимал участие в необычном уроке информатики, который проводился по всей России. Назывался он «Час кода». Урок был очень интересным, так как всем ученикам было предложено почувствовать себя настоящими программистами. На выбор можно было запрограммировать несколько игр. Можно было написать программу прохождения лабиринта, а можно было создать свою собственную программу, опираясь на доступные команды.
Я выбрал второе задание и сделал программу-аналог игры «Flappy Jack». А потом написал программу, где героя игры надо было провести по лабиринту в виде тонкой линии, учитывая, что каждый раз он делает разное количество шагов. И еще я запрограммировал героя, при движении за которым, оставался след в виде рисунка. Мне больше всего понравилось второе из этих заданий. Только хотелось бы, чтобы разработчики предоставляли больший набор команд. Мне кажется, что тогда можно было бы программировать более сложные и интересные игры. По результатам своей работы я получил именной сертификат, это было очень приятно.
В целом, мне очень понравился этот урок, хотелось бы, чтобы подобные занятия проводились, как можно чаще, потому что программирование намного интереснее, чем просто изучение теории информатики. Такие занятия дают почувствовать даже тем, кто не любит информатику, что это очень увлекательный, доступный и важный предмет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]